бизнес журнал


Маша, пирожки и современные медведи

Маша, пирожки и современные медведи

Читаю я ребёнку сказку про Машу, медведя и пирожки и понимаю, что значительная часть бизнесменов напоминает мне того медведя, которому было поручено отнести пирожки в деревню, а он садился на пенёк и собирался их лопать. И если бы не машин хитроумный контроль: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Высоко сижу, далеко гляжу», – то до деревни косолапый вообще не дошёл бы. Ну, вот положа руку на сердце, согласитесь: ведь большинство из нас во многих ситуациях, при первой же возможности увеличить (а в наше время просто сохранить) и изъять прибыль для себя любимого сделает это, невзирая на ухудшение качества услуги или продукта. А ведь тотального контроля не устроишь, никто за плечами каждого бизнесмена сидеть и отсматривать продукцию не будет. Вот и присаживаются современные медведи, в отсутствие контроля, и с удовольствием едят пирожки, которые положено отнести в деревню, то есть потребителям. А по дороге ещё и разглагольствуют, что, мол, и тропинки в лесу не чищенные, и ветки мешают, и деревня непонятно где находится, ну, и, в конце концов, обойдутся они и половинным количеством пирожков. И ведь каждый медведь по собственной же воле взялся донести пирожки до деревни, и обещал же доставить в целости и сохранности. А как говорили наши деды? Назвался груздем – полезай в кузов.


Показать все
7 Сентября 2015
Комментарии: 2558

А тот ли результат?

А тот ли результат?

Держу в руках книгу интересного человека, мудрого и опытного управляющего, основателя, идейного вдохновителя и руководителя крупной и успешной компании. Приятно и полезно вбирать чужой опыт, раздумывать над эффективными решениями и спокойно, не суетясь, мысленно примерять это к себе и своему делу. В определенный момент вижу вполне понятное определение слова «результат»: созданный продукт или услуга, соответствующая требованиям, указанным в проекте. Сухо, просто и доходчиво. Однако, за доходчивостью, совершенно очевидно, что для бизнесмена в тот момент, когда указанный результат (т.е. сам продукт) получен, заканчивается активность и самого предпринимателя, и его компании по проекту. Словесно заканчивается, смыслово заканчивается, мыслительно заканчивается. Поскольку именно так и было определено изначально в управленческой модели. И получается, что, следуя таким определениям, для самого предпринимателя особенного значения уже не имеет или имеет постольку-поскольку, насколько данный результат оказался полезным и нужным пользователям, насколько долговременной оказалась эта польза и на какое дальнейшее развитие этот продукт их сподвигнул.


Показать все
7 Августа 2015
Комментарии: 0

Из Чифов в Человеки

Из Чифов в Человеки

Мы так часто писали про российские компании и наших успешных предпринимателей, так часто указывали на необходимость помнить свои традиции, больше обращать внимание на отечественный опыт в управлении, а ещё учиться видеть и понимать настоящие цели и ценности предпринимательства, понимать ответственность за родное общество, что, наконец, обратили внимание на несоответствие названия нашего журнала той сути и тем смыслам, которые старательно вкладываем в тексты, интервью и оформление. Кроме того, почему это русский журнал, сделанный русскими руками и головами, для русских бизнесменов, называется не по-русски? 


Показать все
7 Июля 2015
Комментарии: 0

Победа или разгром неприятеля?

Победа или разгром неприятеля?
Великая история, великая война, великая Победа. Так часто говорим мы, понимая, что победа для нас – это разгром врага. Однако слово «победа» не так просто, как кажется, или как мы его используем. Недаром наши далекие предки составили его из двух крайне значимых частей: «по» и «беда». Это не случайное совпадение, это смысловое соединение. Частица «по» означает конец или завершение, а «беда» – это и есть знакомая нам беда. Таким образом, истинный смысл понятия «победа» – это конец беде. Конец беде!

Показать все
20 Мая 2015
Комментарии: 0

Забытое старое

Забытое старое
Не так давно мне на глаза попалась одна очень поучительная притча, очевидно, старая. 

Один работник зашел к барину и спрашивает:
– Барин! Почему ты мне платишь всего пять копеек, а Ивану всегда пять рублей?
А барин смотрит в окно и говорит:
– Вижу я, кто-то едет. Вроде бы сено мимо нас везут. Выйди-ка, посмотри.

Показать все
7 Мая 2015
Комментарии: 0

Синдром жертвы

Синдром жертвы
Мы привыкли жертвовать многими вещами в своей жизни. Жертвуем личным временем, спокойствием, семьей, здоровьем… Жертвуем ради успеха, жертвуем ради славы, доходов, удовлетворения амбиций, объемов продаж. Мы бизнес-нахрапом пытаемся всю свою жизнь втянуть в собственное понимание успеха. Обмен, обмен, обмен. Желательно с выгодой. Я тебе, а ты мне. Я куда-то, а мне что-то. Бизнес-подход к делу и к жизни: я тебе свою свободу, а ты мне прибыль. Ничего не напоминает? Я тебе душу, а ты мне… Правда же? Вот так постепенно мы сами становимся жертвой, которую кто-то приносит ради достижения своих целей. Кто это? И каких целей? 

Показать все
3 Апреля 2015
Комментарии: 0

Лучше чем байдарка

Лучше чем байдарка
Когда человек попадает в стремительную реку, максимум, что он обычно может сделать, – это просто каким-то образом постараться удержаться на плаву. А уж куда и как его вынесет течение, одному Богу известно.Это хорошо еще, если человек умеет держаться на воде и обучен контролировать свое психическое состояние.

Показать все
16 Марта 2015
Комментарии: 0

Как ты себя чувствушь?

Как ты себя чувствушь?
Приятно, когда слышишь в свой адрес вопрос: «Как ты себя чувствуешь?». Под этим мы обычно понимаем заботу со стороны о своем здоровье. И стандартно отвечаем: «Да нормально». Чуть реже: «Всё отлично!».

Показать все
3 Февраля 2015
Комментарии: 0

Сам себя из болота не вытянешь

Сам себя из болота не вытянешь
Конкуренция – борьба субъектов за ресурсы, направленная на большую выгоду для себя и, как возможный результат, приобретение в пользование всё новых и новых ресурсов. Примерно так понимается конкуренция сейчас. Есть и другие значения, но это все же превалирует.

Показать все
15 Января 2015
Комментарии: 0

Шоу маст гоу он?! Или как?

Шоу маст гоу он?! Или как?
Заканчивается 2014 год, и как обычно мы подводим итоги. В этот раз мы решили спросить лидеров совершенно разных компаний о том, что важного произошло в завершенном году. Попросили их выделить главные уроки года, так сказать, сделать выводы.
 
Показать все
29 Декабря 2014
Комментарии: 0

Страницы: Пред. 1 2 3 След. Все
Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Сотрудничество с редакцией Chief Time — одно удовольствие. Это всегда интересное человеческое общение с восхитительным результатом.

Олег Никифоров,  генеральный директор и совладелец Richness Realty