бизнес журнал

Александр Савкин, директор Института коучинга

Александр Савкин, директор Института коучинга

Как внутри нас рождается миссия

Каждый из нас сталкивается в жизни с вопросами: ≪А зачем я живу?≫, ≪Что такого важного я должен сделать в своей жизни?≫, ≪Какова моя миссия?≫

Эти вопросы периодически пульсируют внутри, заставляя нас искать ответы разными способами. Но эти ответы не очевидны, или мы их обесцениваем. Тогда, отчаявшись, мы заглушаем этот импульс, возвращаясь к обычной жизни. Мы плывем по течению в надежде, что смысл жизни сам найдет нас, и как минимум в конце пути все станет ясно. И вообще, синица в руках дороже журавля в небе: машина, дача, карьера – с этим бы разобраться!

Эта невидимая для внешнего мира история, хотим мы того или нет, происходит внутри каждого из нас. Дж. Кэмпбелл, американский мифолог, описывает жизнь человека как путь, который проходит душа по мере своего развития, и называет этот путь ≪Путешествие героя≫. Путешествие героя циклично, Кэмпбелл описывает основные этапы (отчуждение, инициация, возвращение), но начинается все с Зова: человеку сама жизнь, складывающиеся обстоятельства дают понять, что пора отправляться в путешествие. И самое большое, что на этом этапе может сделать человек, – это чутко прислушаться к своему внутреннему голосу, который зовет в неизвестное, но непременно возвращает к самому себе.

Для того чтобы помочь человеку соприкоснуться с чем-то бOльшим внутри, в своей профессиональной деятельности я использую известную в единоборстве и психологии практику центрирования. Она позволяет найти в человеке то место, где находится истинное ≪Я≫, и оттуда услышать послание. Но очень важно осторожно обращаться с этим феноменом. Вопросы ≪в чем твое видение?≫, ≪в чем твоя миссия?≫ сегодня популярны в бизнес-консультировании и уже начали вызывать аллергию. А разговор о чем-то бOльшем внутри нас вызывает сопротивление –в нашей культуре принято реализовывать свои материальные потребности.

Как же найти подход, чтобы помочь человеку задуматься над этими вопросами? Что, если, например, представить, что мы бессмертные души, путешествующие с планеты на планету? Тогда с какой целью каждый из нас находится на этой планете? Чему должен научиться, что оставить после себя? Мой опыт показывает, что подавляющее число людей через это цепляются за то самое бOльшее. Они получают первичный опыт или хотя бы остановку, чтобы задуматься над своей жизнью с очень высокого уровня. Если говорить языком современного философа, автора интегральной теории Кена Уилбера, идея состоит в том, что миссия и предназначение представлены на всех уровнях развития человека, но ярко они звучат только на более высоких.

Работая с компаниями, я точно так же сталкиваюсь с обесцениванием бOльшего: HR-специалисты, а особенно владельцы бизнесов очень часто меня убеждают, что ≪миссия – это инструмент управления сотрудниками, нефинансовая мотивация≫. Но это только часть правды, причем самая незначительная. Представьте себе племя на Амазонке, которому вы попытались бы рассказать о теореме Пифагора. Вы никогда не задумывались, что в природе нет прямоугольных треугольников, квадратных корней, катетов и гипотенуз? Но теорема Пифагора существует! Это абстракции высокого порядка, и если человек способен ими овладевать, то может создавать уникальную технику и здания, айфоны и айпады и прочее. Если же в голове нет теоремы Пифагора и других абстракций, то останется набедренная повязка и палка-копалка в руках.

Персональная миссия и персональное предназначение – это тоже абстракции более высокого порядка. И если вы их допускаете, если вы вслушиваетесь и тянетесь навстречу этому уровню, то этот уровень начинает активизироваться в вас, наполняя жизнь смыслом и энергией.

(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)