бизнес журнал

Гавриил Гордеев, глава ТНТ4

Гавриил Гордеев, глава ТНТ4

Глава ТНТ4 рассказал читателям ЧД о том, почему к нему легко прийти, но нелегко сработаться, какие методы управления неэффективны и при каких условиях рождаются гениальные проекты 

Расскажите, как вы перестроились из жанра «развлекаю публику» в жанр «я управленец, я бизнес-лидер»?

Я продолжаю развлекать публику, то есть я не перестраивался. Со стороны, может, это и кажется какой-то перестройкой, но все так и продолжается. Большаячасть аудитории знает меня по телевизору, она думает, что я только им и занимался. Но маркетинг и менеджмент были со мной очень давно, еще до Comedy Club, и шли параллельно. Я никогда не ставил пред собой сверхцель, что вот «буду делать из себя артиста». Да, я хотел выступать, и все что мог, сделал, но понял, что дальше не хочу зависеть от одного вида деятельности. Соответственно, так и наметился управленческий маршрут. Во время Comedy Club много проектов делал, и в Comedy Production, и какие-то ивенты, и маркетинговые, и рекламные, был внештатным копирайтером во многих крупных рекламных агентствах. Занимался в компаниях креативом и корпоративной политикой. Сначала на аутсорсе, потом начал по-серьезному.

Когда приступил к разработке Comedy Radio, возникло понимание, что уже надо время распределять, расставлять приоритеты. Потому что тяжело запускать крутую большую радиостанцию без менеджмента. Плюс в тот момент я еще выступал и снимался, гастроли, корпоративы шли. И не то чтобы перелом случился, но я понял, что есть проект, который интереснее, важнее для меня. Потому что, выступая, в какой-то степени я тешил свое самолюбие, этот «наркотик» сцены постоянно использовал. Да, конечно, я понимал, что несу людям радость, но знал, что это временно. Я не Миша Галустян, который будет смешным, гениальным актером до конца. Я автор, который может что-то придумать, выйти пошутить, но не готов заниматься этим все время.

Затем я перешел на ТНТ и приступил к промо и маркетингу. Появился еще один вид моих публичных выступлений: презентации, семинары, лекции.

img526.jpg


ГАВРИИЛ ГОРДЕЕВ – директор телеканала ТНТ4. С декабря 2014 по сентябрь 2016 года занимал должность директора по маркетингу и PR телеканала ТНТ. В 2012 году в качестве генерального продюсера запустил федеральную разговорную радиостанцию Comedy Radio. С 2011 по 2015 год был советником председателя правления Московского Банка Сбербанка России по креативу и внутренним коммуникациям. В 2006 году стал резидентом шоу Comedy Club на ТНТ. В 2000–2005 годах – автор и актер команд КВН. Родился в 1982 году в Перми.

А каким вы стали управленцем?

Да, конечно, неформатным. Как мне кажется, достаточно нестандартным, потому что все, что делаю, я как-то через себя пропускаю. Некоторые коллеги называют это tailor-made. Я очень многие вещи делаю в ручном режиме, вовлекаюсь во все процессы. Что не значит, будто я не доверяю коллегам. Наоборот, я очень сильно доверяю. Подбираю тех людей в команду, которым можно доверять.

Как вы таких подбираете?

Человеку со стороны очень легко ко мне попасть, но он получит невероятное задание, и если на нем провалится, уйдет. Так и подобралась команда, которая работает на очень сильном доверии. На искренности. Я не допускаю каких-то специальных менеджерских уловок. Меня это все раздражает, потому что наелся в свое время в одной крупной структуре. Изучив эту систему, я пришел к выводу, что корпоративность тоже нужно ломать, чуть-чуть ломать, чуть-чуть отходить от стереотипов. Тогда вообще будет классно, интересно, и все будет лететь и взлетать.

Как вы ломаете систему?

В моей команде можно работать только по одному принципу – искренне. Не пытайся мне угодить, если не можешь угодить искренне. И мне не нравится, когда люди, получив профессиональный навык, пытаются просто сухо использовать его. Дай чуть больше души, потому что только так круто работать! Мало просто грамотно выстроить систему, надо еще приложить эмоции и чувства. Когда оно с чувством, тогда и рождаются гениальные вещи.

Все-таки вы стратегией занимаетесь или вдохновением? Что вы делаете как лидер?

И то, и другое. У нас не такой уж большой по численности коллектив – на ТНТ4 всего около пятидесяти человек. Не люблю это новомодное слово, которое все используют, agile, но по факту все мои сотрудники – менеджеры такой категории. Я это русским словом называю «многозадачники». Всегда же меряешь по себе: сколько я могу сделать, столько и буду требовать от своих коллег, а в какой-то ситуации и от партнеров.

Многозадачность очень важна. Мы даже от телефона требуем, чтобы он звонил, почту проверял, фоточки делал, в соцсети размещал, карту показывал, маршрут строил, в игрушки играл. Какого фи...а мы не требуем столько же от себя? Может, если мы не будем от себя требовать столько и разбираться очень во многом, то проиграем рано или поздно телефону? Наверное, я патетично сейчас говорю. Но так оно и есть.

Значит, вы требовательный и многозадачный взломщик системы?

Все время нас учили, что надо одну профессию выбрать и следовать только ей. Это хорошо, но сейчас такое время, когда информационный поток огромен, когда требуется развивать множество направлений. Говорят, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. А я говорю, что надо бежать за двадцатью зайцами сразу и всегда «сохраняться», как в игре, то есть постепенно бежать за каждым. Побежал я сначала за первым – получил опыт. Этот опыт применил в беготне за вторым зайцем. Тоже получил опыт. Затем за третьим, четвертым, шестым... И может быть, я всех зайцев не поймаю, но к концу жизни у меня будет, условно говоря, 95% от двадцати пойманных зайцев. 

Самое важное – опыт, который у тебя есть, и его применение. Удач, неудач – ничего не существует, есть опыт, который нужно правильно использовать, если, конечно, хватает адекватности.

У вас хватает?

Пока, слава Богу, хватает. Надеюсь, мне скажут, когда будет не хватать. Сейчас я рассказываю и думаю, что сотрудникам в этом отношении со мной сложно работать. У меня промо-продюсер должен разбираться не только в промо-продакшне, но и в маркетинге вне эфира, и в интернете, и в диджитале, и в пиаре должен немножко понимать, и в програминге должен шарить, чтобы я не объяснял ему долгое время, почему мы тот или иной контент поставили в это время. Скажем, телевизионно-маркетинговая эрудиция должна быть высокой у каждого сотрудника, потому что нас не так много. Я всегда смеюсь, когда меня подкалывают: «Сколько у тебя – человек девять?». Я отвечаю: «Нет, не девять, нас четверо, включая моего водителя».

Если есть водитель – это уже претензия.

Нет, у меня нет водителя. Но иногда и четыре человека могут такие горы свернуть, которые корпорациям, буксующим в системе, не под силу.

Почему вам доверили этот пост, как думаете?

У меня есть проблема одна. Сейчас будет выглядеть как хвастовство, но я трудоголичен. Не до сумасшествия, потому что для семьи тоже время нахожу. Но высокая степень ответственности мне по силам. И как я уже сказал, я не стал бы заниматься делом, которое не смогу через себя пропустить. Если я не смогу сам разобраться, добрифовать себя до сути, найти, что действительно люблю в этом деле, я не буду этим заниматься.

К вам можно прийти с проектом на салфетке?

Да, да, да! У нас уже мозг такой в этой среде – все можем додумать. Мне можно в трех словах рассказать какую-то идею, а я уже додумаю, есть у нее шанс воплотиться или нет. В Голливуде вроде бы есть такое понятие, когда решение – браться за фильм или не браться, разрабатывать ли сценарий, готовить съемки или нет, принимается по одному предложению или по трем строчкам. Вроде бы это «маркетабилити» называется. А! High concept – оригинальная идея.

Есть что-то, над чем вы сейчас работаете, понимая: «Мне этого не хватает, я сейчас это добираю»?

Мне суровости не хватает, строгости. Это вообще тяжелая штука. Душевная доброта, открытость лидера может расслаблять сотрудников. Не каждый способен вынести такой принцип работы. Потому что вроде все по-свойски, а я все равно работу требую. Есть всего несколько людей в коллективе, с которыми мы прямо срослись. Но чем больше нас становится, тем четче понимаю, что своим добродушным отношением я могу подпортить людям трудоспособность. Не все на одной волне находятся и не все правильно трактуют ситуацию. Именно поэтому иногда надо чуть-чуть строже быть. Получается, к системному подходу в управлении все же придется прибегнуть. 


Интервью: Светлана Морозова
Фото: Пресс-служба ТНТ4
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #4 (18), сентябрь-октябрь 2017
(Нет голосов)


Комментарии:

Игорь П.

Предлагаю формат - финансовое шоу MARGINGAME.
Есть сценарий, есть 15 лет истории проведения, публикации, провожу для детей, взрослых, бизнеса и даже ЦБ.
...


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений




Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»