бизнес журнал

Адам Грант

Адам Грант

Самый молодой и самый популярный среди студентов профессор Уортонской школы бизнеса, изучая психологию взаимоотношений в самых разных структурах, от Google до ВВС США, советует вдумчиво подходить к найму сотрудников.

В организациях я постоянно сталкиваюсь с паранойей, которую порождают так называемые «берущие». При общении их заботит только личная выгода. Их антиподы – дающие – подходят к общению как возможности самим сделать что-то для других. Большинство людей – обменивающие – совмещают в себе эти качества и поддерживают баланс: «я помогу вам, если вы поможете мне».

В результате исследований выяснилось, что самые симпатичные – дающие – неудачные продавцы и зарабатывают меньше остальных. Я спросил одного ярко выраженного дающего: «Во что обходится тебе твое великодушие?» Он ответил: «Мне настолько небезразличны мои клиенты, что я никогда не продам им наш второсортный товар». Как оказалось, в этом есть ирония: дающие часто поступаются своими интересами, что идет на пользу компаниям, в которых они трудятся.

Если дающие – худшие исполнители, то кто тогда лучшие? Начну с хорошей новости: это не берущие. Они обычно быстро добиваются успеха, но и быстро теряют его. Так что, если мыслить логически, лучшими исполнителями должны быть обменивающие. Но и это не так. В каждой профессии, в каждой фирме, которые я исследовал, лучшие результаты вновь были у дающих.

Во-первых, дающие – это самые ценные сотрудники, но они бывают неосторожны, что приводит к выгоранию. Поэтому вы должны защищать своих дающих.

Второй важной составляющей среды, в которой дающие будут процветать, является развитие культуры, в которой просьбы о помощи являются нормой.

Успешных дающих отличает то, что они осознают: быть принимающим – нормально. Возможность обратиться за помощью призвана не только защищать успех и благополучие дающих, она также побуждает людей вести себя подобно дающим. Однако многие люди не просят, боясь показаться некомпетентными, обременить окружающих, или просто не знают, куда обратиться.

Как создать среду, в которой дающие начнут преуспевать? Я предположил, что надо принимать на работу побольше дающих, но совершенно неожиданно обнаружил, что это не так. Одно плохое яблоко может испортить всю бочку, а из одного хорошего яйца дюжины не сделаешь. Эффективное создание команды связано не с набором дающих, а с отсевом берущих. В идеале должны остаться дающие и обменивающие.

Но выявить берущего, особенно по первому впечатлению, довольно трудно. Есть черта характера, которая сбивает с толку, – доброжелательность. Очень люблю подлавливать их на собеседовании вопросом: «Можете назвать имена четырех людей, которым вы помогли наладить карьерный рост?» Берущие назовут людей, обладающих большей властью, чем они сами, ведь берущие начинают с подхалимства, а заканчивают подставой.

Если мы сможем избавиться от берущих, научим людей просить о помощи, сможем защитить дающих от выгорания и убедить в том, что амбиции и стремление к мечте не противоречат помощи окружающим, люди осознaют, что успех – это не победа в соревновании, а скорее вклад в общее дело. 


Материал подготовил Олег Горелов
Материал опубликован в журнале «Человек Дела», июнь-июль 2017


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале

От имени Банка Интеза поздравляю всю команду премии «Шеф Года» с 10-летним юбилеем и лично ее основателя Тимофея Каребу! Предприниматели – это основа современной экономики, и премия «Шеф Года» помогает отмечать лучших в широкой гамме номинаций – это и «Прорыв», и «Забота», и «Меценат», и «Заслуженный» и «Молодой» шеф... 

Леонид Чен, И.О. Управляющего Северо-Западным филиалом Банка Интеза