бизнес журнал

Дэвид Тетен

Дэвид Тетен

Партнер венчурного фонда ff Venture Capital Дэвид Тетен, сделавший с 2008 года 245 инвестиций в 76 компаний, считает, что ключевым фактором его успешных инвестиций является следование простым советам, которые он в свое время получил от своих руководителей.

Слушайте и записывайте

«Когда я встречаюсь с основателями стартапов, я часто советую им познакомиться с определенными людьми, проанализировать работу конкурентов, проверить в деле какие-то идеи, – предлагает Тетен. – Я не жду, что они выполнят какой-то конкретный совет; у меня одно мнение, у другого человека – другое. Но я обращаю внимание, записывают ли они мои советы. Если нет, это означает, что, наверное, это не те люди, которые внимательно прислушиваются к рынку. Это не очень хорошо – зачем так рисковать? В целом – отвечайте ‘да” на любую возможность продемонстрировать свою отзывчивость. Если коллега ставит вопрос, а у вас нет никакого представления об ответе, просто скажите: “Дайте-ка, я изучу это дело“».

Исследуйте

Прежде чем взяться за какое-либо дело, читайте инструкции. Это очевидно при подключении и настройке нового телевизора дома, то неужели в бизнесе не так? 

«Я поражаюсь, как много приходит заявок на финансирование без базовой информации, которую требуют инвесторы, хотя Google выдает эту информацию за считанные секунды, – недоумевает Тетен. – Если предприниматель не провел какого-то элементарного исследования, прежде чем обращаться к инвесторам, это плохой знак – значит, он не очень способен действовать самостоятельно». Важно учитывать предыдущий опыт. 80% технических проблем уже решались кем-то еще ранее. И вы сэкономите массу времени.

ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ, ЗНАЮТ, ЧТО Я НАПОМИНАЮ О СВОИХ ПРОСЬБАХ, И ЭТО ПОБУЖДАЕТ ИХ ОТВЕЧАТЬ МНЕ РАНЬШЕ

Вовсе не обязательно продвигают умнейших. Скорее повышение получают люди, которые замечают неизбежные ошибки и исправляют их. Крайне важно дважды и трижды проверять свою работу. Раффи Сапире, аналитик фонда Acumen, распечатывает и перечитывает любой текст до отправки его своей команде, будь то текст твита или презентация для привлечения средств. Лиза Шалетт, бывший партнер Goldman Sachs, отмечает, что вещи в жизни бывают двух видов: те, какие вы можете контролировать, и те, которые не можете. Что касается первых, то с ними все должно быть в ажуре.

Напоминайте

Самый важный совет. «Если вы просите кого-то о чем-то, поставьте напоминание, чтобы свериться, действительно ли они это сделали. Когда я знакомлюсь с людьми, я часто говорю: “Пожалуйста, пришлите мне [бизнес-план/конкурентный анализ/резюме/и т.д.]”. Лишь 20% людей, с которыми я знакомлюсь, действительно это делают. Многие предприниматели, особенно те, у кого есть академический опыт, не напоминают о себе (инвесторам или клиентам), потому что не хотят показаться навязчивыми или раздражать людей. Но можно научиться быть “профессионально навязчивым”. Составьте “список ожидания”, в котором перечисляются все обращения людей, которых вы ждете. Я отслеживаю эти ожидаемые обращения, ставя звездочку на определенных e-мейлах в папке “Отправленные”. Люди, с которыми я работаю, знают, что я напоминаю о своих просьбах, и это побуждает их отвечать мне раньше». 


Материал подготовил: Олег Горелов
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #2, август 2015


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Chief Time – это эталон профессионального делового издания, которое всегда идет в ногу со временем.

Елена Беседина, генеральный директор «О2 Недвижимость»