бизнес журнал

Эдвард Деминг

Эдвард Деминг

Американский ученый, один из создателей японского «чуда» Эдвард Деминг – о своей теории управления качеством, в которой статистические методы лишь инструмент, а главной является философия нравственности, основанная на уважении личности.

Судьба доктора Деминга – яркая иллюстрация тому, что «нет пророка в своем отечестве». В Японии он почитается как национальный герой, а на родине, в Соединенных Штатах, его имя мало кому было известно вплоть до 1980 года. Для многих американцев стало откровением, что успехи Японии в конкурентоспособности на мировых рынках объясняются отнюдь не культурными особенностями страны, а методами управления качеством, которым обучил японцев малоизвестный в своей стране статистик доктор Деминг.

В 1946 году Эдвард Деминг впервые выступил в Японии с циклом лекций по методам статистического контроля качества, сначала перед группой специалистов, а затем перед высшими руководителями японских компаний, что стало началом «революции в качестве». И уже в 1951 году в знак признания заслуг Деминга в Японии была учреждена награда его имени, присуждаемая компаниям за выдающиеся успехи в улучшении качества и отдельным лицам – за существенный вклад в теорию и практику управления качеством.

Деминг является автором своего варианта теории управления качеством, в основе которой лежат следующие 14 фундаментальных принципов:

1. Сделайте своей постоянной целью непрерывное совершенствование продукции и услуг, чтобы стать конкурентоспособной компанией, сохранить свое место в бизнесе и обеспечить людей работой.

КАЧЕСТВО – ВАЖНО, И НАЧИНАЕТСЯ ОНО НЕ В ЦЕХЕ, А НА САМОМ ВЕРХУ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ

2. Воспримите новую философию. Нельзя более смиряться с обычно принятым уровнем ошибок, задержек, дефектов в материалах, брака в работе. Вся компания должна быть вовлечена в процесс постоянного улучшения качества системы и всех видов деятельности.

3. Перестаньте полагаться на контроль как средство достижения качества. Оно должно быть заложено в продукт с самых первых этапов его создания.

4. Покончите с практикой выбора поставщиков только на основе цены на их продукты. Вместо этого требуйте серьезного подтверждения их качества. Стремитесь получать данный конкретный продукт только у одного поставщика, установив с ним долговременные отношения, основанные на взаимном доверии.

5. Улучшайте постоянно систему планирования, производства, оказания услуг, с тем чтобы совершенствовать каждый процесс и вид деятельности в компании и таким образом снижать затраты.

6. Введите в практику современные методы подготовки кадров для всех сотрудников, включая руководство, чтобы лучше использовать возможности каждого сотрудника компании.

7. Перестройте практику руководства людьми. Управляющие всех уровней должны помогать сотрудникам выполнять их работу наилучшим образом, нести ответственность не за количественные, а за качественные результаты работы и стать лидерами в деле постоянного улучшения работы компании.

8. Искорените атмосферу страха, чтобы каждый мог работать более эффективно и продуктивно на благо всей компании.

9.  Устраните барьеры между подразделениями. Исследователи, разработчики, производственники, агенты по сбыту, сотрудники административных служб должны работать в единых группах, чтобы решать проблемы, возникающие с продуктами и услугами.

10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. Они лишь вызывают враждебное отношение. Основная масса причин плохого качества и низкой эффективности порождается системой, и их решение находится за пределами компетенции рядовых работников.

11. Устраните практику выдачи необоснованных количественных заданий рядовым работникам и количественных показателей руководителям. Выполнение заданий становится более важным, чем удовлетворение потребителя, и достигается ценой снижения качества.

12. Дайте возможность работникам гордиться своим трудом. Откажитесь от практики ежегодных аттестаций, количественных оценок деятельности работников и управляющих за достижение поставленных количественных целей.

13. Внедрите обширную программу обучения всех работников. Поощряйте их стремление к самоусовершенствованию. Источником успеха в достижении конкурентоспособности служат знания.

14. Вовлеките весь персонал компании в работу по ее преобразованию. Это – дело каждого. Создайте структуру в высшем руководстве, которая будет каждодневно подталкивать к внедрению вышеперечисленных принципов, и начните работу по преобразованию компании в этом направлении.


Материал подготовил Олег Горелов
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #2 (07), февраль-март 2016


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

Защита от автоматических сообщений:
Символы на картинке: 
Защита от автоматических сообщений







Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Наша история о себе, о том, как мы создавали компанию в рубрике «Гость номера» оказала заметное влияние на доверие к компании в целом. Партнеры и соискатели узнали о нас больше, многие заочно познакомились с нами благодаря подписке на журнал. Интервью понравилось и нашим клиентам – отношения стали более доверительными...

Александр Гарашкин, генеральный директор компании «Фонд Квартир»