бизнес журнал

Анна Райская, основатель сервиса по аренде виртуальной реальности для взрослых VRАЮ

Анна Райская, основатель сервиса по аренде виртуальной реальности для взрослых VRАЮ

Основатель сервиса по аренде виртуальной реальности для взрослых VRАЮ – о том, почему считает, что лучше самой записать ролик для YouTube, чем тратить деньги на блогеров

Вы вошли в тему персонального брендбилдинга с провокационной темой. Как решились? 

Прежде всего, это бизнес-тема. Особенной провокации в ней не вижу. Я фитнес-модель, призер чемпионата мира по фитнес-бикини. Тема личного брендинга для меня знакома: я давно развивала свой личный блог о фитнесе и ЗОЖ и с 2016 по 2018 год добилась устойчивого дохода с рекламы в блоге. Когда открыла первый в Москве и Европе сервис по аренде виртуальной реальности для взрослых, начала продвижение через личный бренд и контакты, оставшиеся из модельной деятельности. И бизнес вышел на самоокупаемость в первый же месяц работы. 

Неужели безошибочно действовали с самого начала? 

Зачастую первая ошибка, которую совершают все начинающие предприниматели, – это спрятаться за бренд компании. Нарисовать абстрактный логотип. Создать шаблонно-красивый сайт. Вести безликие соцсети. И полностью убрать себя от бренда. Почему? Потому что очень уж страшно лицом к лицу столкнуться с покупателем. Ведь тогда каждая ошибка бренда будет ассоциироваться с тобой лично. Каждый провал и каждая неудача будут на твоем счету. И именно ты будешь нести полную ответственность за развитие компании. 

Однако люди не покупают у компаний. Люди покупают у людей – и это особенно важно на начальном этапе развития бизнеса. Новая тема обычно пугает аудиторию. Но Стив Джобс и Олег Тиньков тоже выводили продукты, аналогов которым не было. Продвинуть их помогли только личные бренды создателей. Персональное участие лидера в жизни предприятия во многом помогает выстраивать благоприятные отношения с клиентами. Крупные компании это давно поняли и стали находить себе амбассадоров, послов и прочих евангелистов. 

А что же с малым бизнесом? 

А малый и средний бизнес грустно покупает рекламу у блогеров, расходы на которых даже не окупаются. Сначала я совершила ровно такую же ошибку. Попыталась «нарисовать» красивый «Инстаграм», сделала страницы в соцсетях и уселась ожидать продаж, которых – внезапно – не было. Так как человек я нетерпеливый, то дольше трех дней без продаж не выдержала и пошла советоваться к специалистам по маркетингу. 

Чем помогли профессионалы? 

Первое, о чем они меня спросили: ты кто по жизни? Я честно рассказала об МГУ и красном дипломе. О модельной карьере. О своем блоге, соревнованиях и чемпионате мира. Даже о съемках в Кыргызстане. И о том, что хочу сделать новый формат развлечений для взрослых, аналогов которому в России еще нет. После чего умные дяди-маркетологи схватились за голову и закричали: «Д…ра! Ты же буквально сидишь на бочке с золотом!» Я поняла, что что-то делаю не так. В тот же день я села и записала ролик «Стыдно от мастурбации?», смонтировала его и выложила на YouTube. Вечером мне позвонили: «Я тут ваш ролик на YouTube увидел... Можно к вам записаться?» Процесс пошел. 

Сколько вы сейчас тратите на продвижение в сети? 

Около 100 000 рублей в месяц. 70% из них уходит на «Инстаграм». 


Интервью: Светлана Морозова
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» №7 (25), май-июнь 2019


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале

От имени Банка Интеза поздравляю всю команду премии «Шеф Года» с 10-летним юбилеем и лично ее основателя Тимофея Каребу! Предприниматели – это основа современной экономики, и премия «Шеф Года» помогает отмечать лучших в широкой гамме номинаций – это и «Прорыв», и «Забота», и «Меценат», и «Заслуженный» и «Молодой» шеф... 

Леонид Чен, И.О. Управляющего Северо-Западным филиалом Банка Интеза