бизнес журнал

Дмитрий Комратов: «Интегрируйте "Я" собеседника»

Дмитрий Комратов: «Интегрируйте "Я" собеседника»

МЯГКИХ НАВЫКОВ достаточно много, но я выделяю три основных – это коммуникативные навыки, готовность к командной работе и умение управлять людьми. Без них невозможно быть руководителем, иметь свой бизнес. Ты просто не поднимешься выше уровня менеджера или специалиста.

Лично мне сложнее всего было научиться правильным коммуникациям с командой и подчиненными. Я вообще считаю себя интровертом. Но я всегда понимал, что без умения общаться – успеха в бизнесе не достичь. Поэтому собирал любую попадавшуюся мне информацию на эту тему, учился мотивировать людей, «зажигать» их, доносить до них свои мысли. Вначале это было невероятно трудно. Но потом я понял один основной фактор, учитывая который, можно достучаться до любого человека! И этот фактор – наш природный эгоизм.

Да! Для 99% людей их собственное «я» гораздо важнее любых, самых больших и глобальных задач или процессов, в которые вы пытаетесь их погрузить. И я начал выстраивать все коммуникации через собственное «я» моих сотрудников и партнеров. Любую мысль, которую мне надо было до кого-нибудь донести, я старался изложить так, чтобы в ее основе была хотя бы небольшая часть собственного «я» собеседника. В таком формате абсолютно любая коммуникация происходит гораздо легче и эффективнее. Итак, с подчиненными нужно общаться, их важно мотивировать, учитывать их личные мотивы и интересы, но не стоит делать за них работу! Даже если тебе кажется, что так будет быстрее и проще.


ДМИТРИЙ КОМРАТОВ – генеральный директор «Торгового дома «Дело техники». ТД основан 10 лет назад. Компания специализируется на рынке профессионального инструмента, имеет две собственные торговые марки Gerat и «Домочист». Основное направление – собственное производство более 20 моделей машин для прочистки труб.

В одной моей компании есть генеральный директор. Он профессионал с большой буквы. Работает у меня уже более пяти лет. Но именно у него была черта, которая мне совершенно не нравилась. Он всегда старался сделать любую работу сам. Он был отличным «продажником» и все время пытался продавать. Но неумение делегировать – это самое плохое, что может быть у руководителя. Потому что с таким настроем вы очень быстро «достигнете потолка»: ведь у вас всего две руки, одна голова и 24 часа в сутках.

И потихоньку мы с ним начали учиться делегированию. Иногда мне даже приходилось запрещать ему что-то делать самому. Не спорю, поначалу вся эта история с делегированием занимала больше времени, чем если бы он действительно сам что-то взял и продал. Но в итоге в компанию пришли другие отличные продавцы, а у директора появилось дополнительное время и возможности заниматься развитием нашего общего бизнеса.

Кстати, есть очень простое правило для тех, кто хочет научиться делегировать: если вам передали задачу, ваша первая мысль должна быть о том, кому ее поручить.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» №2 (16), апрель-май 2017


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Благодаря совместной работе HeadHunter и Chief Time были реализованы новые проекты, которые позволили нам приобрести новых клиентов...

Сахарова Юлия, генеральный директор HeadHunter Северо-Запад