бизнес журнал

Евгений Михайленко: «Опасен самый близкий»

Евгений Михайленко: «Опасен самый близкий»

Генеральный директор Ассоциации системного менеджмента «МихиКо» о безопасности бизнеса

Успешный менеджер неусыпно отслеживает как внешние, так и внутренние угрозы бизнесу. У любого человека, проявляющего хоть какую-то активность, рано или поздно появляются если и не враги, скрытые или явные, то уж точно конкуренты и завистники. Естественно, любой вменяемый человек старается свести их количество к минимуму, но абсолютно избежать их появления не удавалось еще никому. Не тешьте себя мыслью, что это получится у вас. Работа менеджера по своей природе связана с людьми, с конфликтами интересов, непопулярными решениями, и недовольные вами найдутся обязательно. Это могут быть и конкуренты, и завистники, и ≪обиженные≫ сослуживцы, да кто угодно. Это надо отчетливо понимать и не пытаться этот факт игнорировать. Игнорирование врагов неизбежно ведет к катастрофе.

Поймите меня правильно, я не врожденный милитарист и с теориями социального партнерства, общественного договора и им подобными хорошо знаком. Да и не пытаюсь я спорить с тем, что лучше всего делать бизнес на удовлетворении интересов всех участников процесса ко всеобщему удовольствию. Я просто описываю то, что бывает в реальной жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в отношении его рано или поздно будет вестись нечестная игра. Если вы хотя бы иногда смотрите телевизор, то, должно быть, заметили, что хорошие парни побеждают плохих всегда, кроме девятичасовых новостей.

Самые опасные враги – те, которые знают вас и о которых не знаете вы. Таковые образуются чаще всего из бывших друзей, партнеров и просто близких людей. Отсюда основное правило: враги должны быть подконтрольны вам, то есть вы должны знать о них все, что только можно. Кто они, где они, что они думают, в чем их сильные и слабые стороны, что они замышляют?


АССОЦИАЦИЯ ЭКСПЕРТОВ СИСТЕМНОГО МЕНЕДЖМЕНТА «МИХИКО» – команда профессионалов в области экспертного консалтинга, объединяющая специалистов с опытом практической работы от 20 лет, является основоположником направления системного управления. Создана в 2013 году топ-менеджерами крупнейших компаний. Занимается организацией и продюсированием деловых мероприятий и телепередач, оказывает консалтинговые услуги в области управления бизнесом, организациями и предприятиями. В 2015 году Ассоциация стала не только работать с государственными органами и крупнейшим бизнесом, но также начала взаимодействовать со средним и малым бизнесом.

Если врагов много, и они вместе слишком сильны, бить надо по одному, разобщите их любой ценой. Если же победить невозможно – сделайте цену победы недосягаемой для врагов.

Железное правило – круг лиц, причастных к тайнам вашей компании, должен быть максимально узким. Конфиденциальной информацией могут располагать лишь те со- трудники, которые связаны с ней в силу своих служебных полномочий и обязанностей. Известна грустная статистика (данные Интерпола), согласно которой 25% служащих компаний готовы продать секреты своих работодателей в любое время кому угодно, 50% идут на это в зависимости от обстоятельств, и только 25% являются настоящими патриотами своих компаний.

Масса причин может побудить сотрудников на совершение противоправных действий в отношении работодателя. Важно определить набор потенциально опасных качеств работников и понять, кто по этой причине требует особого контроля. К числу таких качеств относятся следующие: эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка, острое недовольство своим служебным и/или материальным положением, патологическая склонность ко лжи; религиозный фанатизм и национализм; отсутствие дисциплины и аккуратности, безответственность, выраженная трусость, деструктивная завистливость, излишний эгоизм, склонность к злоупотреблению алкоголем и употребление наркотиков, излишняя склонность к поиску острых ощущений, уязвленное чувство собственного достоинства и, как следствие, стремление казаться значительнее, чем человек есть на самом деле, недальновидность, выраженная в неумении предвидеть последствия своих поступков, и целый ряд других качеств.

Среди социально-психологических мер защиты существует два основных направления: это, во-первых, правильный подбор и расстановка кадров и, во-вторых, использование материальных и моральных стимулов для организации и поддержания соответствующего поведения сотрудников. 

Таким образом, исходя из сказанного, необходимо в работе с персоналом руководствоваться следующими правилами:

• создать действенную систему материальных и моральных стимулов, заинтересовать работников в будущем компании;

• обеспечить каждого ключевого сотрудника долговременной работой. Человек, который настроен на то, что его работа носит исключительно кратковременный характер, не будет лоялен компании;

• максимально снизить текучесть кадров;

• обеспечить соответствующую морально-психологическую обстановку (уважительное отношение к сотрудникам и их достоинству, возможности для их продвижения по службе, дружелюбное отношение руководителей к подчиненным), избегать излишних межличностных конфликтов и т.д. Грамотный руководитель должен так организовывать работу, чтобы каждый его сотрудник получал от работы максимальное удовлетворение;

• делать сотрудников своими друзьями, единомышленниками, компаньонами, и тогда вероятность предательства с их стороны существенно снижается, ибо это станет для них равноценным измене самим себе;

• общаться с сотрудниками: как можно чаще ≪выходите в народ≫. Украсть у конкретного человека морально значительно сложнее, чем украсть у абстрактной компании;

• создать гибкую нетравмирующую систему увольнений;

• использовать любую возможность для пропаганды действий по обеспечению экономической безопасности компании и не забывать периодически вознаграждать сотрудников, преуспевших на этом поприще.

Кроме вышеуказанных мер, также необходимо нещадно карать за совершение противоправных действий в отношении компании, не бояться ≪выносить сор из избы≫, сообщать соответствующим органам обо всех таких фактах и добиваться привлечения виновных лиц к ответственности. Такая профилактика, как показывает практика, гораздо более продуктивна, чем попытки сохранить реноме компании и решить проблему ≪по- тихому≫, ибо последнее поощряет остальных сотрудников на совершение аналогичных деяний.

Резюме

  • Работа менеджера по своей природе связана с людьми, с конфликтами интересов, непопулярными решениями, и недовольные вами найдутся обязательно. Это надо отчетливо понимать и не пытаться этот факт игнорировать. Игнорирование врагов неизбежно ведет к катастрофе.

  • Если врагов много, и они вместе слишком сильны, бить надо по одному, разобщите их любой ценой.

  • Если же победить невозможно – сделайте цену победы недосягаемой для врагов

  • Определите набор потенциально опасных качеств работников и поймите, кто по этой причине требует особого контроля.

  • Среди социально-психологических мер защиты существует два основных направления: это правильный подбор и расстановка кадров и использование материальных и моральных стимулов для поддержания соответствующего поведения сотрудников.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #1 (15), январь-февраль 2017




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Профессионально и качественно сделанный журнал. Среди героев «проходных» персон нет – все яркие, интересные личности, со своим взглядом на жизнь и события, в ней происходящие...

Владимир Седов, основатель и владелец компании «Аскона»