бизнес журнал

Лев Матвеев: «Шанс подкачать «отечественные мышцы»

Лев Матвеев: «Шанс подкачать «отечественные мышцы»

Председатель совета директоров Группы компаний SearchInform подводит итоги года

2016 ГОД ПРОШЕЛ ДЛЯ РОССИИ под знаком санкций, импортозамещения последовавшего за ними, политического пинг-понга с ЕС и США и кризиса. Главный урок для страны я бы определил так: «Мы учимся негатив переводить если не сразу в пользу, то в фундамент к чему-то полезному». Отношение к санкциям у меня, мягко говоря, неоднозначное. Несмотря на все проблемы, они во многом хороши. Если говорить просто: когда у тебя дома отключают лифт и тебе нужно пешочком бегать на девятый этаж пять раз в день, – это вроде бы плохо. Ты теряешь время: вместо того, чтобы подняться за две минуты, поднимаешься за десять. Но при этом ты качаешь мышцы и укрепляешь здоровье. Становишься выносливее, сильнее. Параллель, мне кажется, очевидная. 

Мы сегодня отстаем во многих вещах, в том числе в тех областях, в которых раньше преуспевали. И если уж нам сами западные партнеры подкинули возможность догнать их, «подкачать отечественные мышцы», почему бы не воспользоваться этой возможностью по полной? Раньше не было конкурентоспособной говядины, сейчас вижу, что появляется. Собственные сыроварни появились, сельское хозяйство развивается. Понятно, что за год наше производство не достигнет того же уровня, что в Италии или Германии, но если ничего не делать, результат будет определенно еще хуже. Потому по санкциям мнение у меня такое: в короткой перспективе мы многое теряем, но в долгосрочной – приобретаем.

Следующий урок – имортозамещение ПО. Этот урок жизнь и законы экономики преподают нам далеко не в первый раз, но мы все никак его не выучим. «Шоковая терапия» не работает. Нельзя импортозамещать все подряд, совершенно не подготовив почвы. Тут проведу аналогию с компанией. Страна – это большая компания, менеджмент лишь незначительно отличается. Получается, что Россия все это время пользовалась аутсорсингом, но работал он «не очень», решили сделать что-то свое. Однако ни одна компания не пытается сразу делать все собственными силами. Привлекают консультантов, пять-десять лет растят свои кадры под их руководством и лишь потом перекладывают все на собственных людей.


ООО «СЁРЧИНФОРМ» работает с 1995 года, входит в группу компаний SearchInform, которая является ведущим разработчиком DLP-решений на рынке России и стран СНГ. В прошлом году компания выпустила новый продукт – систему учета рабочего времени WorkTime Monitor, в планах на этот год – собственная SIEM. В 2015 году ООО «СёрчИнформ» стала лауреатом Национальной премии в области импортозамещения «Приоритет-2015» и резидентом Инновационного центра «Сколково». SearchInform – это более 1500 клиентов в восьми странах мира. Офисы компании находятся во всех федеральных округах России, в Польше, а также в странах СНГ: Казахстане, Украине, Белоруссии.

Это, конечно, всколыхнуло волну интереса, но некоторые товарищи, вместо того, чтобы заниматься бизнесом, ударились в политиканство. Чтобы не допустить в список отечественных продуктов конкурентов, что только не делается! Мы это «на своей шкуре» прочувствовали. Хорошо, что это вредит в короткой перспективе, а в длительной – все становится на свои места. Однако я опасаюсь, что найдется немало людей, которые постараются качество подменить «отечественностью». Все же главный двигатель прогресса – это здоровая конкуренция, а мы о ней почему-то недостаточно хорошо позаботились.

Что касается общества, то я вижу некий перелом в сознании людей. В Россию из-за рубежа возвращаются топ-менеджеры. Да, специалисты уезжают, это было и будет всегда. Есть конкуренция между компаниями, профессионалов переманивают, предлагают лучшие условия. С другой стороны, в России растет число экспатов, причем высокого уровня – это менеджеры, руководители среднего и высшего звена. Я общаюсь со множеством клиентов, производственными предприятиями, у них достаточно много сотрудников-экспатов. Говоря про уезжающие кадры, обратную ситуацию мы почему-то в расчет не берем.

А еще в 2016-м я окончательно понял, насколько важно уметь делегировать задачи и доверять своей команде. Несколько лет подряд не мог поехать в языковую школу, не мог оставить компанию на месяц без руководителя. В этом году почувствовал, что пора, и не прогадал. Команда справилась на отлично!



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #14, декабрь 2016




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)