бизнес журнал

Наталья Сторожева: «Используйте эмоции как козырь»

Наталья Сторожева: «Используйте эмоции как козырь»

СОВРЕМЕННОМУ руководителю просто необходимо обладать эмоциональным интеллектом. В контексте бизнеса этот «мягкий навык» проще всего сопоставить с такими человеческими качествами, как способность чувствовать других, улавливать настроение окружающих людей, быстро реагировать на чужие эмоциональные сигналы.

Люди с низким эмоциональным интеллектом, напротив, отличаются тем, что они не понимают эмоции или понимают, но отреагировать на них не могут. Например, видят расстроенного человека, но не могут его утешить. Или видят, что обстановка в коллективе, команде напряжена, но не знают, что сделать, чтобы ее разрядить.

Руководитель, даже невысокого ранга, возглавляющий команду в 3–5 человек, обязательно должен обладать эмоциональным интеллектом, быть хорошим коммуникатором. Кстати, в небольшой команде наличие эмоционального интеллекта у руководителя даже более важно, чем в крупной корпорации, где можно руководить людьми, почти не общаясь. Ведь в маленьком коллективе все время нужно контактировать эмоционально, чтобы «зажечь» людей, настроить на выполнение задачи.

Добиться веры в себя, в своего руководителя, в то, что ты делаешь, одними приказами невозможно. Необходимо устанавливать эмоциональный контакт. К тому же существует масса профессий, где без эмоциональной вовлеченности добиться результата очень трудно, если вообще возможно. Например, в творческих профессиях: дизайнер, копирайтер и т.д. Там вообще все на эмоциях: есть у человека настроение – и он за час делает макет.


НАТАЛЬЯ СТОРОЖЕВА, генеральный директор Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива». Центр работает на рынке HR-услуг с 2007 года и осуществляет подбор менеджеров высшего и среднего звена, поиск уникальных специалистов, массовый и экспресс-подбор персонала. «Перспектива» организует обучение персонала по востребованным бизнес-направлениям, а также консультирование по вопросам управления человеческими ресурсами.

Роль эмоций, не только чужих, но и своих собственных, – нельзя преуменьшать, это отличный и очень действенный ресурс для гармоничного взаимодействия с миром, достаточно вспомнить слова американского писателя Чарльза Суиндолла: «Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую». Давно подмечено, что наиболее эффективны в своей деятельности люди, которые сочетают разум и чувства. Именно люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше принимают решения, эффективнее действуют в критических ситуациях, лучше управляют своими подчиненными, свободны от многих страхов и сомнений, могут легко действовать и общаться с людьми для достижения своих целей.

Эмоциональный интеллект связывает решения мозга, хорошие, взвешенные, правильные, с человеческой мотивацией. Потому что в бизнесе – можно спорить, хорошо это или плохо, – ничего не работает без людей. А везде, где работают люди, есть эмоциональная составляющая, и в идеале ваши сотрудники всегда должны приходить на работу в хорошем настроении, с желанием добиться результатов и ощущая пользу своего труда.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» №2 (16), апрель-май 2017


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)