бизнес журнал

Павел Гуров: «Выбор легкого пути ничего не стоит»

Павел Гуров: «Выбор легкого пути ничего не стоит»

Павел Гуров, директор департамента фото- и аудиотехники российского представительства Olympus, рассказал ЧД о том, что думает об инициации в личной и деловой жизни и как процессы перехода на новый уровень проявляются в бизнес-сообществе

Какие этапы собственного лидерского становления, какие инициации вы отмечали?

Очень хорошо помню эти этапы. Первый, когда еще на старте моей карьеры коллеги впервые сказали: «Слушай, мы с тобой присутствовали на встречах, у тебя большой объем знаний и сильная аналитика. Мы не сталкивались с таким». Эти комплименты неожиданно для меня отметили мой переход из состояния сотрудника на ступень даже некоторой экспертизы. Я понял, что из исполнителя превращаюсь в руководителя.

Второй интересный этап – когда я понял важный лидерский момент в работе с людьми и научился быть в хороших отношениях с коллегами, но держать дистанцию, не давать дружбе мешать делу. Этому нужно учиться – соблюдать баланс между тем, где ты друг, а где руководитель. Нужно учиться обозначать правила жизни и сотрудничества. Я был рад, когда осознал это.


Павел Гуров окончил Российский химико-технологический университет им. Менделеева, проходил обучение в IEDC (Bled School of Management) по программе General Management Program. До прихода в компанию Olympus 14 лет проработал в российском представительстве компании Kodak. В Olympus начал путь в октябре 2009 года на должности директора по продажам департамента фото- и аудиотехники. В 2011 году Olympus объявила о назначении Павла Гурова на пост директора департамента фото- и аудиотехники.

А третий момент упрощенно назову – научиться увольнять. Когда я пришел в коллектив, то был единственным новичком – все остальные работали здесь по пять-семь лет. Тогда бизнес компании был ограниченным по отношению к другим игрокам рынка. Так вот, люди, которые сидели в компании подолгу, стагнировали вместе с ней. Они не желали зла, однако уже привносили удручение в коллектив, продолжая ходить на работу и что-то делать. Когда я пришел, мы изменили определенные стратегические шаги, и неожиданно – для этих людей, в том числе – вдруг стали развиваться и расти. Постепенно коллектив начал получать новую кровь, появлялись другие сотрудники. Но я видел, что старый костяк продолжает свой троллинг: они так привыкли, им тяжело принимать изменения, проявлять радость за компанию. Мне нужно было что-то делать с этим отрицательным направлением движения. Я ждал, вдруг они тоже вместе с нами все-таки переродятся. Но, увы, троллинг оставался их основным занятием. Пришлось вмешаться радикально. Я провел беседы: «Если все так плохо, в чем твой интерес нахождения здесь? Пока молодой и здоровый – иди и работай, найди другую мотивацию. Я сейчас не гоню, вот тебе месяц – найди работу и будь там, где тебе хорошо. Где через месяц снова станешь счастливым человеком, будешь каждое утро просыпаться с мыслями о любимом деле». Собственно, так люди и поступили. Все конструктивно, естественно, хоть это и не самая приятная задача. Таким был третий знаковый этап в моих инициациях. И он совпал с инициацией компании и команды. Бизнес у нас сложный. Здесь работает правило: раньше всегда дешевле. Как аппендицит – если будешь думать, что он рассосется… Ходить и страдать нет смысла. И себе сделаешь благо в этой ситуации, и человеку сохранишь какой-то этап его жизни.

Выскажу предположение, что бизнес в России проходит сплошную инициацию, преодолевая этап за этапом, которые сливаются в одно испытание. Это вызвано сжатыми сроками изменений: что мир проходил столетиями, то мы наверстываем десятилетиями…

Согласен, некоторые из трансформаций происходят слишком быстро. Быстрее, чем надо. Есть естественный путь эволюции. Если бы человек, условно говоря, превратился в человека из обезьяны очень быстро, не факт, что он был бы разумным. То же самое и здесь. Наш бизнес несется вперед, не успевая преодолеть все стадии, этапы и болезни роста. Остаются атавизмы, которые мешают двигаться дальше. Прежде всего, я вижу это в людях. Качество управленцев зачастую оставляет желать лучшего. Человек достигает каких-то позиций в бизнесе, обрастает титулами, а по сути – пустоцвет. К сожалению, такого много, так как мы любим быстрые карьеры.

Если говорить о бизнес-сообществе, то здесь чаще всего приходится сталкиваться со своего рода примитивизмом. Большое количество вещей реализуются ради каких-то примитивных целей. Компании мыслят краткосрочными интересами, нацелены на сиюминутную выгоду.

Я русофил. Я горжусь своей страной и очень рад, что здесь родился и живу. Поэтому не хочу, чтобы мои слова выглядели огульной критикой. Наоборот, я заинтересовался этой главной темой журнала, увидев в ней возможность что-то изменить к лучшему.

Будто, не пройдя инициацию, детское общество начало жить по законам взрослых? 

У меня дедушка был умнейший человек. Я учился по его учебникам. Все изменения 1990-х он принимал на 100%. Но я запомнил одну его фразу: «Мы 70 лет двигались в одном направлении. Время течет одинаково, и менталитет людей меняется приблизительно с идентичной скоростью. Не бывает так, что вначале мы 70 лет двигались в одну сторону, а в другую должны двигаться всего 5, 10 или 15. Мы и в другую должны двигаться те же 70 лет. Абсурдно думать, что это может быть иначе. Это невозможно. Я этому не верю». Семидесятилетний разрыв не преодолеть за пять лет. Свою инициацию наш бизнес должен пройти в положенный срок. Как в сказке – царевич к своей царевне идет через испытания. Это тоже метафора инициации. Конечно, если подумать, он может найти и более легкий путь к возлюбленной. Но, во-первых, он не изменится к лучшему сам, не преодолев препятствия. Он не изменит к лучшему мир, не победив Горыныча. Не оценит свою царевну – так как ничего не вложит в достижение своей мечты. Выбор легкого пути ничего не стоит.

Отслеживаете ли вы для себя стадии во время прохождения инициации, неважно, в частной жизни или в карьере?

Стадии, конечно, есть. Сначала зарождается инициатива, желание: вот туда – хочу. Ты определяешь свою точку Б. Потом пытаешься разогнаться и двигаться, и тут бывает много подводных камней. Ты ищешь, выбираешь пути, стратегии, попутчиков, варианты действий. Дальше в движении к цели, я замечал, легко пропустить ту самую точку Б. Зачастую нет очевидной финишной ленточки. Бывает только осознание в какой-то момент: ого, получилось! И за этим следует радость. Хотя далеко не каждая инициация приводит к наслаждению. Иногда она болезненна и заканчивается разочарованием. Интересно и комфортно – не одно и то же.

гуров2.jpg


Компания Olympus была основана в Японии в 1919 году. Сегодня это мировой производитель оптического и цифрового оборудования для здравоохранения и сектора бытовой электроники. В России ООО «Олимпас Москва» было создано 9 марта 1993 года. В условиях российских кризисов 1994 и 1998 годов компания смогла выйти в лидеры эндоскопического рынка. Основными направлениями деятельности «Олимпас Москва» вплоть до конца 2010 года являлись продажа и сервисное обслуживание медицинского и промышленного эндоскопического оборудования на территории РФ и СНГ. В декабре 2010 года произошло слияние «Олимпас Москва» и «Олимпас РУ С» (продажа и обслуживание микроскопов и фото- и аудио-техники). В настоящее время компания имеет представительства в Санкт-Петербурге, Киеве и Алматы, а также сеть дилеров и сервисных организаций в России и СНГ.

Вас вдохновляет задача «преодолеть»?

Да, очень. Меня точно абсолютно это драйвит. В 1994 году я начал работать в компании «Кодак». Через полтора года там началась крупная реструктуризация. Был создан проект, в рамках которого требовалось ездить по регионам, развивать там фотографию. Изначально я не фигурировал в листе сотрудников проекта. Но я знал человека, который отказался, тогда я пришел сам и сказал, что хочу. И поехал. Чтобы вам было понятно, что такое ездить в регионы: это около 1500 перелетов, неудобные командировки, когда в воскресенье вечером вылетаешь в Челябинск, день там проводишь, ночью едешь в Екатеринбург на поезде, потом один день там, потом в Пермь, оттуда в Самару, к пятнице возвращаешься в Москву. И так приблизительно семь лет. Не самый комфортный выбор, но я прошел этот этап.

Если вы видите, что конкретный сотрудник уже готов к новому этапу своей карьеры, вы что можете сделать?

Тут опять же идеальных условий, к сожалению, не бывает. Иногда этому росту мешают объективные обстоятельства. Но если «зеленый горит», то нужно давать человеку ограниченную свободу действий. В том смысле, что ты немножко даешь поинициативить, из серии – «бери», но иногда: стоп, секундочку – и его притормаживаешь.

Зачем?

Интересно, как он справится, насколько гибок, насколько устойчив. Это же его инициация, его испытания. Не нужно ему мешать, но процесс надо контролировать.

Чего вы от себя хотите с таким способом жизни, такими принципами работы?

Через вызовы, через острые моменты я проявляю ценности своей жизни. С раннего детства я наблюдал за карьерой отца. Он всегда был лидером, занимал высокие посты. Я понимал, почему он в чем-то вынужден принимать невыгодные для себя решения, почему поступает именно так, а не иначе. После 25 лет мне его позиция стала окончательно близка, я закрыл для себя многие вопросы, осознав, что моими решениями должен руководить долг перед компанией, сотрудниками, семьей. В конечном счете, вся наша жизнь однажды придет к точке Б. И я хочу потом вспоминать не материальные вещи, а тех, с кем вместе работал, какие удивительные моменты переживал. Поэтому – да, отчасти, я прохожу свои инициации и обращаюсь в новые ипостаси, чтобы проявлять свои ценности, чтобы чувствовать себя счастливым.


Интервью: Светлана Морозова
Фотограф: Максим Посмитный
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #12, октябрь 2016




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Главное, на что реагируют клиенты и партнёры – это большая фотография на обложке журнала «Человек Дела» и заголовок. Фото сделали хорошее. Эффект получился неплохой, многие очень позитивно отреагировали...

Даниил Плитман, Генеральный директор Swed-Mobil (официальный дилер Volvo на Северо-Западе)