бизнес журнал

Раиль Хисматуллин: «Предпринимательской интуиции нужно доверять»

Раиль Хисматуллин: «Предпринимательской интуиции нужно доверять»

Президент группы предприятий «Тенториум» подводит итоги года

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ – такие же талантливые люди, как артисты или художники. Быть предпринимателем – это либо дано, либо отсутствует. И никакое образование здесь не заменит «чуйку» – интуицию. В 2016 году я нашел для себя неопровержимое доказательство того, что собственной предпринимательской интуиции нужно доверять, даже если в этом чувстве нет ничего рационального, даже если это чувство идет вразрез с прогнозами аналитиков, маркетологов, экономистов. Я пытался держать совет с коллегами или партнерами, и это привело к серьезным потерям. В итоге все равно пришлось реализовывать идеи, которые изначально подсказывало шестое чувство. Нужно доверять своей интуиции – вот что стало для меня главным уроком года. Мне кажется, похожая ситуация сложилась и для России в целом. 2016 год преподнес стране урок стойкости и самоуважения во внешней политике. А во внутренней увеличилась дистанция между декларируемым сверху и реальным в регионах. Возможно, каждому бизнесмену сейчас стоит довериться своему внутреннему голосу, ведь любая ситуация может очень быстро измениться до неузнаваемости.

В этом году российская экономика смогла преодолеть главное – отрицательный вектор EBITDA. Оптимизация наконец-то начала давать какой-то эффект. А россияне научились более осторожно обращаться с кредитами. Кстати, это касается и высокопоставленных лиц, с которыми мне доводится встречаться. Так что считайте это моим личным наблюдением. За прошедший год бизнес-сообщество, наконец, осознало, что в стране – не кризис, а новая реальность. Этот урок дал нам мощный толчок к развитию, хотя для кого-то это стало последним звонком. В средствах массовой информации стали появляться положительные отзывы об успешных бизнесменах из разных отраслей, и все чаще такие материалы появляются по инициативе редакций. Раньше предприниматель казался бандитом, жуликом. Сегодня, в условиях новых реалий, предприниматель наконец кажется тем, кто он есть на самом деле, – человеком, который умеет честно зарабатывать деньги вопреки сложившимся обстоятельствам.


«ТЕНТОРИУМ» – крупнейший холдинг по переработке продукции пчеловодства и производству на ее основе продуктов для поддержания здоровья. В него входят компании «Тенториум», «Торговый дом "Тенториум"», «Сервис Тенториум», курорт «Тенториум SPA», племенной репродуктор «Парасоль», агрокомплекс, заводы Tentorium-Ruland и «Тенториум Аква», а также сервисные центры в крупнейших городах России и мира. Член российской Ассоциации прямых продаж.

В 2016 году я научился многому. В первую очередь отмечу интернет-технологии. Долгое время я не признавал самостоятельную работу во всемирной паутине, надеясь на секретарей или близких. Наверное, лет пять назад понял, что нужно продолжать развиваться, нужно осваивать новое – даже то, что немного пугает. Сейчас вспоминаю о временах «вне интернета» с улыбкой. Надо было начинать раньше! Больше всего как бизнес-лидер я боялся нашей банковской системы. Коммерческих банков – самостоятельных и зарабатывающих на клиентах, иногда даже с риском, – как не было, так и нет. Современный банк чаще всего – или кошелек олигарха, или касса крупнейших госпредприятий. В инновационной деятельности это приводит к большим сложностям. Те же длинные кредиты – мечта для тех, кто готов вкладываться в модернизацию.

Самым большим своим достижением этого года считаю участие в конференции Международной комиссии по прополису, которая проходила в Глазго. Путь абсолютно городского парня в отрасль пчеловодства был сложным. И сегодня мне приятно признание ученых и коллег из стран дальнего зарубежья. В этом году меня поразил бизнес-опыт заготовительного пункта «Тенториум» в Казанке Пермского края. Изначально мы хотели увеличить сырьевую базу для своего агрокомплекса. Предложили местному населению приносить на загот-пункт некоторые травы, грибы, растения. Думали, что пара человек за сезон принесут пару мешков сырья. Но дело происходило в отдаленном районе региона. Люди здесь очень нуждаются в работе. Когда они стали получать на руки живые деньги, на производство поступили десятки тонн высококачественного сырья. Проект, который мы задумывали как временный, получил перерождение, был высоко оценен региональным правительством, и в дальнейшем станет транслироваться в другие регионы страны.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #14, декабрь 2016




Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Сотрудничество с редакцией Chief Time — одно удовольствие. Это всегда интересное человеческое общение с восхитительным результатом.

Олег Никифоров,  генеральный директор и совладелец Richness Realty