бизнес журнал

Виктория Токарева: «Перестраивайтесь, действуйте гибко»

Виктория Токарева: «Перестраивайтесь, действуйте гибко»

УМЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ быстро перестраиваться и при этом постоянно «включать дальний свет», то есть формировать и доносить до коллег долгосрочное видение своего бизнеса, сегодня – главный фактор успеха.

Я убедилась в этом на собственном опыте. Ведь до этого момента я почти 15 лет работала в крупных российских и иностранных компаниях на должностях старшего менеджмента. И в тогдашней моей работе по найму было очень важно уметь планировать в кратко- и среднесрочный перспективе. На старте бизнеса оказалось, что нужно владеть именно долгосрочным видением и при этом действовать гибко, видеть и использовать неожиданные возможности, уметь сохранять и быстро восстанавливать работоспособность после стрессовых ситуаций.

Этому пришлось научиться. Тренинги, лекции или чтение даже лучших книг здесь оказались бессильны, как в истории про боксера, который много читал и знал, но так и не мог боксировать. Очень помогли коучинг и постоянная самостоятельная работа над собственными ошибками. Если говорить о чужих ошибках, на которых все мы так или иначе тоже учимся, то здесь приходят в голову два случая. Оба связаны с умением гибко перестраиваться самому и перестраивать работу.


ВИКТОРИЯ ТОКАРЕВА, бизнес-тренер, коуч, консультант, c 2009 – учредитель и генеральный директор консалтингово-тренинговой компании stepAhead. Сегодня stepAhead является одним из наиболее заметных игроков на рынке корпоративного обучения, специализируется на оценке, обучении и развитии персонала. Кроме того, компания проводит обучение и сертификацию бизнес-тренеров и коучей. Среди клиентов stepAhead – компании Unilever, Mercedes-Benz Russia, «Эталон-Инвест», ГК «Черкизово», ВТБ Факторинг, Suzuki Motor Rus, ГК «Рольф» и другие.

В первом случае основатель и руководитель небольшой компании испытывал сложность с изменением параметров услуг компании, когда это требовалось клиенту. При этом никаких технологических ограничений не существовало. Просто ему было трудно перестроить свое понимание и взглянуть на услугу сквозь призму потребностей клиента. Это не самая успешная история, так как компания хотя и существует до сих пор, но с минимальным оборотом и ограниченным кругом клиентов.

Во втором случае один из партнеров, который когда-то так же, как и я, работал в крупных компаниях и привык планировать на год, а то и три-пять вперед, продолжал действовать по заранее разработанному плану, несмотря на давно изменившиеся обстоятельства. Это приводило к серьезнейшим потерям эффективности и к стагнации бизнеса. К счастью, адекватная самооценка позволила ему увидеть источник проблемы, найти ментора, который помог ему изменить подход к делу. Сейчас его компания развивается, уровень стресса руководителя снизился до вполне разумного, в общем, история с хорошим концом, вернее – с хорошими перспективами.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» №2 (16), апрель-май 2017


Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Благодаря совместной работе HeadHunter и Chief Time были реализованы новые проекты, которые позволили нам приобрести новых клиентов...

Сахарова Юлия, генеральный директор HeadHunter Северо-Запад