бизнес журнал

Юрий Вопилов: «По факту и контрфакту»

Юрий Вопилов: «По факту и контрфакту»

Генеральный директор Brand Monitor о безопасности бизнеса

Сегодня вопрос о защите бренда в сети особенно актуален – контрафактная продукция наносит серьезные финансовые и репутационные потери компаниям по всему миру. Но если в Европе и США борьба с сетевым контрафактом активно ведется уже более 20 лет, то в России мы пока находимся на стадии формирования рынка. Причин тому несколько.

Во-первых, до 2013 года эта тема у нас практически не обсуждалась на государственном уровне. Сейчас ситуация постепенно улучшается: активно работает суд по интеллектуальным правам. Во-вторых, российский интернет довольно сильно отличается от общемирового: у нас свои социальные сети, поисковики и ритейл-площадки. И третий момент, это поистине огромное количество предложений контрафактной продукции – счет таких сайтов идет на сотни и тысячи.

Основные площадки для сбыта контрафактной продукции – социальные сети, сайты бесплатных объявлений, крупные онлайн-ритейлеры и другие сайты с большим количеством пользователей. По нашим оценкам, примерно 80% онлайн-магазинов предлагают контрафактный товар: это и подделки, и серый, и даже черный импорт. При это продавцы сохраняют свою анонимность, а покупатели видят товар уже непосредственно в момент его доставки курьером. Выбор основывается только на основании информации, представленной на сайте, а это фотографии, логотипы и другие узнаваемые элементы того или иного бренда.


BRAND MONITOR с 2014 года оказывает спектр юридических услуг по защите бренда и репутации в интернете. Предлагает комплекс мер, направленных на предотвращение противоправного использования символики бренда. Обеспечивает мониторинг мобильных приложений, помогает обнаружить и своевременно блокировать центры распространения контрафактных товаров в интернете, осуществляет аналитические исследования присутствия бренда в сети и проводит мониторинг упоминаний бренда или продукта в разрезе стоимости и потребительских характеристик.

Таким образом, официальная символика бренда используется неправомерно, и официальный представитель вправе предъявить претензию о незаконном использовании объектов интеллектуальной собственности. И сделать это совсем нетрудно. Современные технологии позволяют автоматически вычислить сайты и заблокировать до 98% предложений с контрафактной продукцией, вне зависимости от количества сайтов, где они представлены. Вся процедура длится от нескольких часов до пары недель. И по сравнению с судебным разбирательством, которое будет идти не менее шести месяцев, это невероятно короткий срок.

Какова схема действий в подобных случаях?

Первый шаг – уведомить владельцев онлайн-магазинов, что они нарушают интеллектуальные права. По нашему опыту, около 50% сайтов сворачивают деятельность и убирают все упоминания о бренде, когда узнают, что за распространение контрафакта им грозит административное или уголовное наказание и штраф до 5 миллионов рублей.

Следующий шаг – сообщить хостинг-провайдеру, что их клиент занимается незаконной деятельностью. Провайдер расторгнет договор со злостным нарушителем и заблокирует доступ к сайту. Конечно же, невозможно разобраться со всеми магазинами подделок раз и навсегда – каждый день появляются сотни новых предложений. Поэтому так важно вести непрерывную работу по обнаружению и оперативной блокировке нарушителей. Таким образом, вы лишите недобросовестных бизнесменов эффективного канала сбыта серой продукции. Практика показывает, что некоторые предприниматели готовы уйти с черного рынка и стать официальным дистрибьютором.

Резюме

  • Основные площадки для сбыта подделок – социальные сети и всевозможные сайты с большим количеством пользователей.

  • Современные технологии позволяют автоматически вычислить и заблокировать до 98% предложений с контрафактной продукцией.

  • На блокировку сайтов-нарушителей уходит несколько часов.

  • Разобраться со всеми магазинами контрафактной продукции раз и навсегда невозможно – каждый день в сети появляются сотни новых предложений.



Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #1 (15), январь-февраль 2017





Livejournal
(Нет голосов)


Комментарии:


Ваше имя: 

Введите Ваше сообщение

:









Журнал Chief Time для iOS Журнал Chief Time для Android

 

ht
отзывы о журнале
x
отзывы о журнале
Сотрудничество с редакцией Chief Time — одно удовольствие. Это всегда интересное человеческое общение с восхитительным результатом.

Олег Никифоров,  генеральный директор и совладелец Richness Realty